Современные автомобильные весы

автомобильные весыАвтомобильные весы широко применяются практически во всех отраслях, связанных с грузоперевозками по РФ. Установить их гораздо проще, чем перед погрузкой автомобиля, перевешивать 20-40 тонн зерна. Принцип самого процесса прост, — сначала взвешивается пустой автомобиль, заезжающий на территорию предприятия. А затем его взвешивают еще раз, уже в груженом состоянии, при выезде.

Виды автомобильных весов

В первую очередь весы можно разделить по принципу действия – механические и электронные. Первые для своей работы в обязательном порядке требуют отдельную пристройку, где находится оператор. Автомобиль въезжает на платформу, оператор производит взвешивание и регистрирует полученные данные. Электронные же весы могут значительно расширяться по функционалу, вплоть до подключения к компьютеру с учетной программой.

Если механические весы вполне похожи на своих бытовых собратьев, то в электронных есть другие важные детали, которые обеспечивают весь процесс. Именно от них зависит качество весов и их срок службы, — это двутавровая балка и тензодатчик.

Далее весы делят по способу взвешивания. Тут основных видов также два – автомобильные весы для взвешивания статических (неподвижных) объектов, и динамические, — для взвешивания на которых достаточно просто по ним проехать с указанной скоростью. Второй тип весов бывает только электронного типа, так как взвешивание производится путем вычисления смещения массы. По способу установки динамические весы всегда врезного (смотрите ниже) типа.

Статические весы

Самый распространенный тип весов. По способу взвешивания делятся на такие виды:

— Платформенные – представляют собой монолитную плоскость, на которую и заезжает взвешиваемый автомобиль. Взвешивают сразу весь груз, который оказывается на платформе.

— Колейные – располагаются в длину. Способны взвешивать только груз на колесах, поэтому, в отличие от платформенных, приволочь на них какой-нибудь объемный груз, без предварительной погрузки его на машину не получится.

— Бесфундаментные, поосные – взвешивание производят частями. На них необходимо последовательно заезжать каждой осью взвешиваемого автомобиля, а затем уже будет виден конечный результат всей процедуры. Удобство их в малом размере, — особенно по сравнению с платформенными или динамическими.

Установка весов

Последняя классификация весов – по типу установки, который выбирается исходя из наличия пространства для взвешивания и планов на дальнейшую эксплуатацию.

— Фундаментные весы – основательное сооружение, которое монтируется всерьез и надолго

— Бесфундаментные – также стационарные весы, если позволяет качество грунта и среднегодовые погодные условия позволяют, то вместо фундамента позволяют обойтись подушкой из гравия и песка

— Врезные – могут быть как на фундаменте, так и без него. Главная их особенность – расположение заподлицо к поверхности, по которой к ним подъезжает взвешиваемый автомобиль. Нужны, если груз не терпит тряски, или же если разрешенная скорость на подъездах к весам препятствует комфортному заезду.

— Портативные подкладные – незаменимый вариант, если ограничено пространство на проходной. Автомобиль останавливается, под колеса подкладываются датчики, далее он наезжает на них и происходит взвешивание.